среда, 3 апреля 2019 г.

МК детской коробочки с конвертом внутри. ДК "Посиделки за скрапом"

Всем привет!
В нашем ТК "Посиделки за скрапом" вышел пост с моим МК, копирую его сюда.
С вами Валерия Нагирняк. Сегодня я покажу, как я делаю коробочку/шкатулку/фотобокс с нуля с конвертом для денег внутри. В конструкции ничего нового я не придумала, но хочу показать, как это делаю я, потому что, например, способ оклейки внутренней коробочки я методом проб и ошибок и долгого опыта выбрала именно такой, удобный для себя (а пробовала я много разных, которые предлагают мастера-скраперы).



Итак, нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- резак (или нож, мат и линейка);
- доска для биговки;
- палочка для биговки (это мой мастхэв - без нее не делаю ни одной работы);
- ножницы;
- линейка;
- клеевые материалы: клей и малярный скотч.
Это минимум, который может пригодиться. При желании и необходимости сюда можно добавить шило, дырокол/установщик люверсов. Ну, и, естественно, машинка для вырубки и ножи, если они у вас есть.


И материалы собственно для создания коробочки:
- переплетный картон (2 листа 30х30 см);
- скрапбумага (3 листа 30х30 см, из них остается несколько обрезков);
- материалы для декора: чипборд, высечки, вырубка, цветы, подвески, шнуры, ленты, помпоны, топпинги и т.п. (мне из материалов на фото понадобилось не все). Этот пункт варьируется уже после создания самой конструкции и ее оклейки.


Приступаем. Размеры коробки: общий 12х17х3,5 см, внутренней коробочки 11х16х3 см, конверта 8х15,5х0,3 см.
Для обложки отрезаем 2 куска переплетного картона размером 12х17см и 1 кусок размером 3 см 1,5 мм (1,5 мм - толщина картона; если делать коробочку без дна, т.е. встроенную, то этот припуск не нужен).


Для внутренней коробочки отрезаем 2 куска 3х16 см, 2 куска 3х11 см; размер дна 11х16 см, но мы его уменьшаем по одной из сторон на "толщину картона х2", т.е. 1,5ммх2=3мм, таким образом, дно коробочки получается 11х15,7 см. Это нужно для того, чтобы все детали сошлись, потому что я клею все части встык по дну коробочки (дальше будет понятнее).


Приклеиваем обе длинные стороны ко дну коробочки (вровень с дном), оставляя зазоры, равные толщине картона.


Далее вклеиваем оставшиеся короткие стороны в оставленные для этого зазоры. Получается все ровненько и аккуратно.


Оклеиваем все стыки малярным скотчем (и внутри, и снаружи), чтобы еще больше укрепить нашу коробочку.



Соединяем детали обложки малярным скотчем, оставляя между ними расстояние примерно по 5 мм.


С внутренней стороны я вклеиваю скотч прям в зазоры.


Наша основа готова (на фото коробочка еще не укреплена малярным скотчем). Примеряем, чтобы все хорошо закрывалось, и приступаем к оклейке.



Сначала оклеиваем обложку, отрезав скрапбумагу размером на пару см больше по длине и ширине. У меня это получилось 19х30 см (по ширине как раз по листу скрапбумаги).



Если коробочка будет завязываться на ленты или кружево, как у меня, то не забываем их приклеить на этом этапе.


Далее клеим на форзац скрапбумагу. Я не на всю обложку клею, поскольку на нижней части будет приклеена коробочка. И здесь я даже не замеряю ее, примерно делаю метки и отрезаю, чтобы хватило закрыть все стыки и чуть-чуть с нахлестом под коробочку.


Теперь оклеиваем внутреннюю коробочку. Отрезаем по два кусочка скрапбумаги на длинные и короткие стороны (не забываем оставлять припуск по 1 см на загиб). У меня это 18х8 см и 11х8 см (здесь только по ширине коробочки). Бигуем по центру, больше можно никаких сгибов не делать.


Приклеиваем сначала длинные стороны. Затем проводим палочкой для биговки по сторонам, чтобы получить сгибы. Таким образом, не нужно ничего вымерять и подгонять, все делаем "по факту", по размеру стороны.


Делаем срезы на углах наискосок, приклеиваем подгибы с внешней стороны.


Для того, чтобы оклеить внутри, также ничего не вымеряю, ставлю бумагу параллельно дну и режу по уровню боковой стороны, не доходя до края оклеиваемой стороны 1,5 мм (толщина картона).


Отрезаем хвостик, оставляя небольшой квадратик (получается примерно 1,5х1,5 мм), чтобы закрыть этот угол.


Далее подгибаем бумагу внутрь, формируя красивые сгибы. Когда мы прошлись палочкой для биговки и увидели, где и как согнулась бумага, можно, если осталось много, подрезать (если вдруг получился пустой угол, можно закрасить его акрилом или загрунтовать). Когда нас все устраивает, вклеиваем. Получается, длинные стороны идут с загибом бумаги по углам.


Теперь клеим короткие стороны. У них нет этого подгиба на соседнюю сторону (но есть на дно). Получается примерно так.


И внутренняя часть. Если не нравится, как этот "хвостик" заходит на соседнюю сторону, его можно аккуратно подрезать. Для меня это не критично, поэтому оставляю так. Не забываем сначала сформировать красивые сгибы, посмотреть, чтобы все хорошо ложилось, затем склеиваем.


Осталось вклеить скрапбумагу на дно. Размер дна, мы помним, 11х15,7 см. Здесь также можно сначала примерить и, если сильно много, можно подрезать. Меня все устраивает, поэтому приступаю к вклеиванию коробочки в обложку.


Вот так получается. Как видим, отрезка скрапбумаги, который мы клеили на форзац, вполне хватает. Дожидаемся, чтобы клей хорошо схватился, убираем его излишки - наша работа должна быть аккуратной!


Формируем конверт. У меня осталось достаточно обрезков от моих листов 30х30 см, поэтому я сразу сделала его из скрапбумаги, он составной из двух частей. Не забываем, что конверт должен быть по длине меньше внутренней коробочки, т.к. он должен в нее войти, и крышка должна свободно закрываться. Мой конверт размером 15,5х8 см. Также я его сделала с небольшой толщиной, т.к. в нем можно, кроме подаренных денег, впоследствии что-то хранить, например, бирки из роддома.


Я сделала отверстия и вставила люверсы, затем уже собрала и вклеила конверт примерно по центру (проверяем, чтобы коробочка хорошо закрывалась и конверт в нее беспрепятственно входил).


Здесь видно и толщину конверта, и то, как он входит в коробочку. Все! Основная часть окончена, далее идет творческий процесс декорирования :)


Вот, что получилось у меня. Чипборд от "Лавандового комода" детской тематики я сначала покрыла перламутровым спреем, а затем приглушила его насыщенность грунтом. Надо сказать, что все эти действия (умеренные, конечно), чипборд с честью выдерживает :) Все детали также слегка приглушила, потому что бумага была с "винтажным" налетом (детская коллекция для девочки от ТМ "Синица").


Замечательные детские ботиночки/пинетки на завязочках я дополнительно подчеркнула бантом из вощеного шнура с кисточкой. Потом добавила помпошечек, кружев, вязаных цветов, потому что для детской темы, по моему мнению, это самое "то" :))


Конечно же, мимишная надпись и немного текстурки грунтом с песком. Сама бумага тоже фактурная, коробочка получилась интересная на ощупь.



А вот и сам конверт для денежного подарка, а потом, возможно, и для хранения каких-нибудь сокровищ.


Здесь чипборд еще больше приглушила грунтом, так как внутри более спокойная цветовая гамма, без ярких акцентов. Соска, как будто висит на шнурочке...


Когда украшаем конверт, нужно постараться, чтобы слева элементы не сильно выходили за рамки, иначе конверт может не открыться (хотя, если его толщина будет больше, чем у меня, то можно не переживать). 


Внутри конверт также обклеила. Вот так он интересно закрывается.



Вот такая получилась коробочка. Ее можно использовать, чтобы упаковать небольшой подарок (включая денежный), а затем в ней можно хранить фотографии, деньги или какие-то сокровища. Надеюсь, мой МК был для вас полезен! Приятного творчества!


Спасибо нашему спонсору - группе Чипборд "Лавандовый комод" Лазер.резка.Беларусь за чудесный чипборд:


С вами была Валерия Нагирняк.


Для тех, у кого есть ИГ и кто любит делать открытки (или не любит, но иногда необходимо :)) в аккаунте "Посиделок" в Инстаграм проходит Флешмоб "Открытки NON-STOP". Открытки NON STOP - это открытки круглый год! В нашем проекте вас ждут встречи с великолепными мастерами скрапбукинга, розыгрыши открыток от мастеров и призы от наших спонсоров.


А я хочу поучаствовать:
Задание 25 "Ажурная паутинка" блога "Spring Scrap". ОЭ: ажурное кружево или вязаный элемент. В общем-то, у меня присутствует и кружево (вырубка и вязаное), и вязаные цветы и кружево :))


Задание №68 "Хранение" блога "Креатив-Артшопп".


Задание 69 "Цветы жизни" блога "Креатив-Артшопп". Работа с изображением детей и для детей, ОЭ: цветы (не нашла в правилах об участии с одной работой в двух заданиях блога, но если это запрещено, то оставляю участие в этом задании).


Задание от дизайнера "Нежные радости" "Саратовского скрапклуба". ОЭ: текстурная паста.


Спасибо за внимание!

19 комментариев:

  1. Лера,спасибо за такой хороший МК!У меня всегда нестыковки с зазорами бывают.Теперь все прояснилось,так четко,легко и просто!Коробочка - чудесная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Очень рада тебе! Значит, не зря я их столько сделала и набила "шишек" :))

      Удалить
  2. Спасибо за мк и за чудесную работу! Благодарим за участие в нашем задании от команды Spring Scrap!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивая и нежная работа. С удовольствием разглядывала детальки. Спасибо за МК! С уважением блог Spring Scrap

    ОтветитьУдалить
  4. Очень милая работа и полезный мк)Спасибо за участие от Spring Scrap

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный мастер класс! Спасибо за участие от ССК!)

    ОтветитьУдалить
  6. Превосходный МК! Спасибо от блога Креатив-Артшопп

    ОтветитьУдалить
  7. Отличный МК! Спасибо за участие от ССК.

    ОтветитьУдалить
  8. Красивая коробочка! Спасибо, что показали процесс) Благодарим за участие в задании от ССК

    ОтветитьУдалить
  9. Валерия, Это так красиво и нежно, просто чудесно!! Спасибо, что творите с блогом ССК.

    ОтветитьУдалить
  10. Красивая коробочка и интересный мк! Спасибо от блога Креатив-Артшопп!

    ОтветитьУдалить